В Lotro существует несколько видов урона, в том числе урон ближнего боя, дальнего и тактический урон. Оружие ближнего и дальнего боя имеют еще один вид урона который определяет их эффективность. Этот вид дамага наносит чаще всего повреждения обычного типа, но может также включать в себя древний гномий урон, белериандский, нуменоский, урон светом и огнем. Существует также другой тип повреждения называемый уроном тьмой, который доступен только в игре за монстров на Эттенских высотах.
Если вцелом, то: 1. Огонь на все Создания природы, а также на волков, обезьян (йети), слизняков, кергримов и всех троллей (особенно на лесных) 2. Свет на орков, уруков, гоблинов, всех троллей (особенно каменных), всех т.н. невидимок, на некоторые виды пауков и на некоторые другие существа. 3. Белериандский на любое Древнее зло, на любых насекомых/пауков, полуорков. Тут вот написано, что якобы еще на лесных троллей, хотя я когда смотрел своим лором уязвимостей не видел ни на одном тролле. 4. Нуменорский гораздо сильнее остальных бьет по любым мертвякам, также неплохо по т.н. невидимкам и некоторым видам Древнего зла. 5. Древнее гномье по всем драконам/драконидам, по копателям
Если же рассматривать всяческих боссов, именных и элитных монстров, то ситуация несколько иная. Наверное, где-то треть принадлежит ко всякому Древнему злу, невидимкам и т.п. генотипам и соотв. уязвима к белериандскому урону, несколько поменьше боссов с уязвимостью к свету, а есть даже и с повышенным сопротивлением к нему, но, зато, элитных и мастерэлитных орков/урюков/троллей просто толпы в каждом инстансе, поэтому свет все равно актуален. Остальные 3 типа встречаются гораздо реже. Как правило, древнее гномье берут на драконидов, нуменорский на мертвяков, а огонь на недобрую древесину и троллей.
Каждый монстр в Lotro имеет уязвимость к определенному виду повреждений. Ниже приведен список монстров и их уязвимостей.
Древнее Зло - Белериандский * Gaunt Man - Белериандский и Нуменорский * Grim - Белериандский * Морровали - Белериандский * Nameless - Белериандский Зверь * Тур – нет * Барсук - нет * Баргест - нет * Летучая мышь - нет * Медведи - нет * Когтерой - Древнее гномье * Кребаны - нет * Черепахи - нет * Лось - нет * Эндровал - нет * Кергрим - Огонь * Рысь - нет * Мамонт - нет * Крыса - нет * Sabertooth - нет * Shrew - нет * Slug - Огонь * Снежный хищник - Огонь * Жаба - нет * Варг - нет * Волк - Огонь Создание Природы - Огонь * Кочуны - Огонь * Хьорны - Огонь * Корни - Огонь Дракониды – Древнее гномье * Драконы - Древнее гномье * Саламандры - Древнее гномье * Ящер - Древнее гномье Гномы - нет * Разбойники-гномы(крепкохваты) - нет Гиганты - нет * Великан - нет * Ogre - нет Люди - нет * Ангмарец - нет * Разбойник - нет * Гаурадан - нет * Горец - нет * PaleFolk - Свет Объекты * Осадные машины - Огонь Орки * Гоблины - Свет * Полуорки - Белериандский * Орки - Свет * Уруки - нет Пауки и насекомые - Белериандский * Crawler - Белериандский * Тучи мошкары - Белериандский * Кровопросцы - Белериандский * Серпицы - Белериандский * Пауки - Белериандский, вторично Свет Умертвия - Нуменорский * Corpse-candle - Нуменорский * Темное изводье - Нуменорский, Огонь / Свет? (требуется больше данных) * Decayed - Нуменорский, Огонь? (требуется больше данных) * Тени - Нуменорский * Wight - Нуменорский Тролли * Etten - Свет, вторично Огонь * Горторог - Свет и Огонь * Тролли - Свет и Огонь * Древесные тролли - Огонь, вторично Свет и Белериандский Невидимки - Свет и Нуменорский * Духи - Свет и Нуменорский
Хауд Ярхит- Нуменорский, вторично Свет Сарнур - Древнее гномье, вторично Огонь и Свет